Обеспечение эффективного дошкольного образования

Система мониторинга качества дошкольного образования ориентирована на выявление степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями нормативным требованиям и социальным ожиданиям, направлена на совершенствование управления качеством дошкольного образования.

Цели:

– повышение качества образовательных программ дошкольного образования;

– повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

– повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);

– взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

– обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;

– повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях.

Представленные цели позволяют в совокупности оценивать качество дошкольного образования в образовательных организациях Ипатовского городского округа по представленным ниже показателям.

Показатели:

– по качеству образовательных программ дошкольного образования:

доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;

доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

– по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия):

доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;

доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;

доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете;

доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием; рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов);

доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников; предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);

доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и др.;

– по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) – доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей: число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДОО; удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования; наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье;

– по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу – доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников; в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия; в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; в ДОО организовано медицинское обслуживание; обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе; проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);

Методы сбора определяют порядок получения информации о состоянии показателей системы качества дошкольного образования. К ним относятся: методы сбора статистической информации в т.ч. с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы.

Мониторинг состояния системы качества дошкольного образования направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе. Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами отдела образования.

Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения показателей качества дошкольного образования, выявление актуальных и «проблемных» направлений.

Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных рекомендаций. Виды адресных рекомендаций:

– адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей (могут фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.);

– рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей;

– методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей.

Адресные рекомендации могут быть направлены:

– руководителю, заместителю и педагогам ДОО;

– руководителю и педагогам муниципальных методических объединений.

Комплекс мер – мероприятия, направленные на:

– повышение качества образовательных программ дошкольного образования;

– профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования;

– повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях;

– повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ;

– развитие механизмов управления качеством дошкольного образования.

Управленческие решения принимаются по результатам проведенного анализа и также направлены на повышение качества дошкольного образования. Оформляются постановлениями администрации Ипатовского городского округа, приказами отдела образования.

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер осуществляется на основе результатов мониторинга в течение календарного года, следующего за их принятием.

  МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1) приказ ОО АИГО СК №611 от 15.02.2021 г. "Об утверждении концепции муниципальной системы оценки качества образования   Ипатовского городского округа Ставропольского края"

2) муниципальная программа развития образования

3) приказ об утверждении дорожной карты по реализации концепции МСОКО

4)приказ о мониторинге системы образования

5)приказ о мониторинге дошкольного образования

6)результаты мониторинга ДОУ 2020

7)оценка качества подготовки дошкольников

8)отчет о результатах анализа о состоянии отрасли за 2019 год

9) Положение о МСОКО

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.