Организация воспитания обучающихся

Система организации воспитания обучающихся ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

Цели системы воспитания:

– развитие социальных институтов воспитания;

– обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.);

– обеспечение физической, информационной и психологической безопасности;

– развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;

– профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;

– поддержка семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;

– поддержка обучающихся, для которых русский язык не является родным;

– повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;

– организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях;

– осуществление воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся;

– осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы.

Представленные цели позволяют в совокупности оценивать организацию воспитания обучающихся образовательных организаций Ипатовского городского округа с учетом реализации государственной политики в сфере воспитания обучающихся и социально-экономических и культурно-исторических условий Ипатовского городского округа.

Показатели:

– по развитию социальных институтов воспитания – доля образовательных организаций, охваченных мероприятиями по гражданскому, патриотическому и т. д. воспитанию;

– по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.):

доля образовательных организаций, в которых осуществляется комплексное методическое сопровождение деятельности педагогов по вопросам воспитания;

доля обучающихся, охваченных мероприятиями по направлениям воспитания, от общего количества обучающихся (по уровням образования);

– по развитию добровольчества (волонтерства) – доля образовательных организаций общего образования, в которых созданы и функционируют волонтерские центры;

– по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.) – доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования;

– по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся:

доля обучающихся (по уровням образования), принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся), от общего количества обучающихся (по уровням образования);

количество обучающихся, находящихся на учете в КДН (на конец учебного года);

количество обучающихся, находящихся на внутришкольном учете;

количество обучающихся ОО, снятых с учета в текущем календарном году (% выбывших из них);

– по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным - доля детей с неродным русским языком, охваченных мероприятиями по социальной и культурной адаптации;

– по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству

- доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания обучающихся, от общего количества педагогов;

- доля педагогических работников, осуществляющих деятельность по классному руководству, получивших поощрение;

– по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха - доля несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха.

Методы сбора определяют порядок получения информации о состоянии показателей системы организации воспитания обучающихся. К ним относятся: методы сбора статистической информации, в т.ч. с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы.

Мониторинг состояния системы организации воспитания обучающихся направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе. Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами отдела образования.

Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения показателей организации воспитания обучающихся, выявление актуальных и «проблемных» направлений.

Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных рекомендаций. Виды адресных рекомендаций:

– адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей (могут фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.);

– рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей;

– методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей.

Адресные рекомендации могут быть направлены:

– руководителю, заместителю и педагогам образовательных организаций,

– руководителю и педагогам муниципальных методических объединений.

Комплекс мер – мероприятия, направленные на:

– повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности;

– профилактику безопасного поведения детей в сети «Интернет»;

– профилактику девиантного и делинквентного поведения обучающихся;

– профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;

– популяризацию лучшего педагогического опыта;

– стимулирование эффективности работы педагогических работников по классному руководству;

– развитие сотрудничества субъектов системы воспитания;

– осуществление межведомственного взаимодействия по актуальным проблемам воспитания подрастающего поколения;

– организацию каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

– поддержку семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Управленческие решения принимаются по результатам проведенного анализа и также направлены на повышение эффективности воспитательной работы. Оформляются постановлениями администрации Ипатовского городского округа, приказами отдела образования.

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер осуществляется на основе результатов мониторинга в течение календарного года, следующего за их принятием.

  МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1) приказ ОО АИГО СК №611 от 15.02.2021 г. "Об утверждении концепции муниципальной системы оценки качества образования   Ипатовского городского округа Ставропольского края"

2) муниципальная программа развития образования

3) приказ об утверждении дорожной карты по реализации концепции МСОКО

4)приказ о мониторинге системы образования

5) постановление о внесении изменений в программу развития образования в связи с реализацией проекта Движение вверх

6) приказ об утверждении программы воспитания

7) приказ об утверждении плана мероприятий по реализации программы воспитания

8)постановление по плану мероприятий по организации летнего отдыха и трудовой занятости

9)распоряжение об утверждении проекта Движение вверх

10)Проект Движение вверх

11)распоряжение о создании координационного совета по реализации проекта Движение вверх

12)положение о квест - игре Движение вверх

13) приказ о распространении опыта ЦДО по проекту Движение вверх

14)информационно - методический сборник Движение вверх

15)план реализации проекта Движение вверх

16)сертификат участника проекта

17) приказ об утверждении плана по профилактике девиантного поведения

18) приказ об утверждении плана по профилактике безнадзорности

19) приказ  по реализации комплексного плана Дети Ставрополья

20)приказ о создании Точек роста

21)приказ о проведении конкурса Живая классика

22) приказ об итогах конкурса Живая классика

23)письмо об итогах конкурса Живая классика

24) приказ об организации профильных смен

25) приказ о плане мероприятий по антинаркотической пропаганде

26) приказ о конкурсе Отечество

27) Положение конкурса Отечество

28) приказ об итогах конкурса Отечество

29)информация - мониторинг наличия программ воспитания

30)аналитические данные из системы Навигатор об охвате дополнительным образованием

31) отчет о результатах анализа о состоянии отрасли за 2019 год

32) Положение о МСОКО

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.