Оценка качества обеспечения профессионального развития педагогических работников предназначена для комплексного анализа организации методической работы с педагогами в муниципалитете.
Цели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников:
– выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
– повышение профессионального мастерства педагогических работников;
– поддержка молодых педагогов, организация системы наставничества, реализация программ наставничества;
– сопровождение деятельности муниципальных методических объединений, различных форм сетевого взаимодействия педагогов, в т.ч. через организацию и проведение мероприятий муниципального уровня;
– организация, проведение и сопровождение конкурсного движения педагогов.
Заявленные цели позволяют в совокупности оценивать систему методической работы с учетом федеральных и региональных тенденций, в том числе в аспекте реализации проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
Показатели и методы сбора информации, используемые в оценке системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментов проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели:
– по учету педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций:
доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов);
доля педагогов по каждому из видов дефицитов;
– по повышению профессионального мастерства педагогических работников:
доля педагогов, прошедших своевременное повышение квалификации по актуальным направлениям образовательной деятельности;
доля педагогов (дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования), аттестованных на высшую квалификационную категорию;
количество педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, из них – в конкурсах, рекомендованных министерством образования Ставропольского края;
– по осуществлению методической поддержки молодых педагогов/по реализации системы наставничества;
доля молодых педагогов, охваченных различными формами наставничества;
– по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне:
выполнение ежегодных планов мероприятий муниципальных методических объединений;
количество мероприятий, проведенных для педагогов на муниципальном уровне;
– по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета – доля педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.
Методы сбора определяют порядок получения информации о состоянии показателей системы обеспечения профессионального развития педагогических работников. К ним относятся: методы сбора статистической информации, в т.ч. с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы.
Мониторинг состояния системы обеспечения профессионального развития педагогических работников направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе. Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами отдела образования.
Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения показателей обеспечения профессионального развития педагогических работников, выявление актуальных и «проблемных» направлений.
Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных рекомендаций. Виды адресных рекомендаций:
– адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей (могут фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.);
– рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей;
– методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей.
Адресные рекомендации могут быть направлены:
– руководителю, заместителю и педагогам образовательных организаций,
– руководителю и педагогам муниципальных методических объединений.
Комплекс мер – мероприятия, направленные на:
– информирование педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников;
– проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
– помощь молодым педагогам, развитие системы наставничества;
– организацию методической помощи методическим объединениям образовательных организаций, в том числе развитие муниципальных методических объединений;
– организацию методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся;
– проведение мероприятий, направленных на повышение качества научно-методического сопровождения педагогических работников;
– устранение кадрового дефицита в образовательных организациях.
Анализ эффективности предполагает оценку эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы методической работы.
Проведение анализа эффективности принятых мер и управленческих решений осуществляется на основе результатов мониторинга в течение трех лет, следующих за датой принятия меры или управленческого решения.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы обеспечения профессионального развития педагогических работников.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
2) муниципальная программа развития образования
3) приказ об утверждении дорожной карты по реализации концепции МСОКО
4)приказ о мониторинге системы образования
5)постановление о формировании резерва руководителей ОО
6)постановление об организации работы по формированию резерва руководителей
7)постановление об утверждении положения о резерве руководителей
8)отчет о результатах анализа о состоянии отрасли за 2019 год
9)приказ об утверждении положения по оценке эффективности руководителей ОО
10)приказ о комплексе мер по развитию мониторинга эффективности руководителей ОО
11) положение об оплате труда руководителей
12)приказ о проведении конкурсного отбора при назначении на должность руководителя ОО
13)распоряжение о проведении конкурса для включения в резерв управленческих кадров
14)распоряжение о включении в резерв
15)распоряжение об исключении из резерва
16)распоряжение о продлении срока резерва
17)приказ об аттестации руководителей ОО
18) приказ о назначении из резерва врио директора
19) приказ о назначении директора
20)план работы с резервом руководителей
21)информация о руководителях ОО
22)информационная справка о работе с резервом
23) письмо о включении в Книгу Почета
24) учреждения, включенные в Национальный реестр