Работа по повышению эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

Оценка качества обеспечения профессионального развития педагогических работников предназначена для комплексного анализа организации методической работы с педагогами в муниципалитете.

Цели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников:

– выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;

– повышение профессионального мастерства педагогических работников;

– поддержка молодых педагогов, организация системы наставничества, реализация программ наставничества;

– сопровождение деятельности муниципальных методических объединений, различных форм сетевого взаимодействия педагогов, в т.ч. через организацию и проведение мероприятий муниципального уровня;

– организация, проведение и сопровождение конкурсного движения педагогов.

Заявленные цели позволяют в совокупности оценивать систему методической работы с учетом федеральных и региональных тенденций, в том числе в аспекте реализации проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

Показатели и методы сбора информации, используемые в оценке системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментов проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

Показатели:

– по учету педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций:

доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов);

доля педагогов по каждому из видов дефицитов;

– по повышению профессионального мастерства педагогических работников:

доля педагогов, прошедших своевременное повышение квалификации по актуальным направлениям образовательной деятельности;

доля педагогов (дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования), аттестованных на высшую квалификационную категорию;

количество педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, из них – в конкурсах, рекомендованных министерством образования Ставропольского края;

– по осуществлению методической поддержки молодых педагогов/по реализации системы наставничества;

доля молодых педагогов, охваченных различными формами наставничества;

– по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне:

выполнение ежегодных планов мероприятий муниципальных методических объединений;

количество мероприятий, проведенных для педагогов на муниципальном уровне;

– по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета – доля педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

Методы сбора определяют порядок получения информации о состоянии показателей системы обеспечения профессионального развития педагогических работников. К ним относятся: методы сбора статистической информации, в т.ч. с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы.

Мониторинг состояния системы обеспечения профессионального развития педагогических работников направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе. Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами отдела образования.

Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения показателей обеспечения профессионального развития педагогических работников, выявление актуальных и «проблемных» направлений.

Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных рекомендаций. Виды адресных рекомендаций:

– адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей (могут фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.);

– рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей;

– методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей.

Адресные рекомендации могут быть направлены:

– руководителю, заместителю и педагогам образовательных организаций,

– руководителю и педагогам муниципальных методических объединений.

Комплекс мер – мероприятия, направленные на:

– информирование педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников;

– проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;

– помощь молодым педагогам, развитие системы наставничества;

– организацию методической помощи методическим объединениям образовательных организаций, в том числе развитие муниципальных методических объединений;

– организацию методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся;

– проведение мероприятий, направленных на повышение качества научно-методического сопровождения педагогических работников;

– устранение кадрового дефицита в образовательных организациях.

Анализ эффективности предполагает оценку эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы методической работы.

Проведение анализа эффективности принятых мер и управленческих решений осуществляется на основе результатов мониторинга в течение трех лет, следующих за датой принятия меры или управленческого решения.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы обеспечения профессионального развития педагогических работников.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1) приказ ОО АИГО СК №611 от 15.02.2021 г. "Об утверждении концепции муниципальной системы оценки качества образования   Ипатовского городского округа Ставропольского края"

2) муниципальная программа развития образования

3) приказ об утверждении дорожной карты по реализации концепции МСОКО

4)приказ о мониторинге системы образования

5)постановление о формировании резерва руководителей ОО

6)постановление об организации работы по формированию резерва руководителей

7)постановление об утверждении положения о резерве руководителей

8)отчет о результатах анализа о состоянии отрасли за 2019 год

9)приказ об утверждении положения по оценке эффективности руководителей ОО

10)приказ о комплексе мер по развитию мониторинга эффективности руководителей ОО

11) положение об оплате труда руководителей

12)приказ о проведении конкурсного отбора при назначении на должность руководителя ОО

13)распоряжение о проведении конкурса для включения в резерв управленческих кадров 

14)распоряжение о включении в резерв

15)распоряжение об исключении из резерва

16)распоряжение о продлении срока резерва

17)приказ об аттестации руководителей ОО

18) приказ о назначении из резерва врио директора

19) приказ о назначении директора

20)план работы с резервом руководителей

21)информация о руководителях ОО

22)информационная справка о работе с резервом

23) письмо о включении в Книгу Почета

24) учреждения, включенные в Национальный реестр

25)приказ об итогах семинара для руководителей

26) Положение о МСОКО

27) итоги конкурса Лучшие руководители РФ

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.