Система мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Ипатовского городского округа предназначена для определения качества и проведения оценки деятельности руководителей образовательных организаций, включая оценку профессиональной компетентности руководителей, оценку результатов деятельности образовательных организаций, а также формирования резерва управленческих кадров образовательных организаций Ипатовского городского округа.
Цели системы мониторинга эффективности деятельности руководителей:
– повышение качества управленческой деятельности;
– формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;
– обеспечение качества подготовки обучающихся, в т.ч. детей с ОВЗ;
– формирование резерва управленческих кадров;
– создание кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий для реализации основных образовательных программ.
Указанные цели позволяют в совокупности осуществлять мониторинг, предполагающий сбор и обработку информации об эффективности руководителей образовательных организаций.
Показатели, используемые в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций:
– по учету руководителей образовательных организаций, повысивших уровень профессиональных компетенций - доля руководителей образовательных организаций, повысивших уровень профессиональных компетенций в различных формах;
– по достижению обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ - доля обучающихся, освоивших основные образовательные программы по уровням образования;
– по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами - доля руководителей образовательных организаций, обеспечивших создание специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами;
– по формированию резерва управленческих кадров - наличие сотрудников образовательных организаций, включенных в кадровый резерв;
– по созданию кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий для реализации основных образовательных программ - доля педагогов в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов образовательных организаций, доля педагогов с высшей категорией в общей численности педагогов образовательных учреждений, количество ежегодно проводимых мероприятий по обмену инновационным, управленческим и педагогическим опытом и др.
Методы сбора информации, используемые в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, определяют порядок получения показателей системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций. К ним относятся: методы сбора статистической информации, в т.ч. с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы.
Мониторинг эффективности деятельности руководителей образовательных организаций направлен на получение информации по оценке деятельности руководителей образовательных организаций по всем вышеуказанным показателям. Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами отдела образования.
Анализ результатов мониторинга по учету руководителей образовательных организаций, повысивших уровень профессиональных компетенций, по достижению обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ, по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами, по формированию резерва управленческих кадров, по созданию кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий для реализации основных образовательных программ необходим для разработки адресных рекомендаций и принятия комплекса мер и управленческих решений.
Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных рекомендаций. Виды адресных рекомендаций:
– адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей (могут фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.);
– рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей;
– методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей.
Адресные рекомендации могут быть направлены руководителю, заместителю и педагогам образовательных организаций, включенным в состав кадрового резерва.
Комплекс мер – мероприятия, направленные на совершенствование эффективности деятельности руководителей образовательных организаций. Может включать: организацию участия или проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций; разработку и реализацию программы по формированию резерва управленческих кадров, системы назначения руководителей образовательных организаций, программ развития образовательных организаций, организацию стажировочной деятельности и повышения квалификации руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования, развитие сетевого взаимодействия руководителей образовательных организаций.
Управленческие решения принимаются по результатам проведенного анализа и также направлены на повышение эффективности деятельности руководителей образовательных организаций. Оформляются постановлениями администрации Ипатовского городского округа, приказами отдела образования.
Анализ эффективности принятых управленческих
решений и комплекса мер осуществляется на основе результатов мониторинга в
течение календарного года, следующего за их принятием.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
2) муниципальная программа развития образования
3) приказ об утверждении дорожной карты по реализации концепции МСОКО
4)приказ о мониторинге системы образования
5)приказ о создании и составе методсовета
6)программа работы с молодыми специалистами
7)положение о школе молодого педагога
8)отчет о результатах анализа о состоянии отрасли за 2019 год
9)положение о системе методической работы
10)приказ о закреплении наставничества
11)приказ об утверждении планов РМО
12)график посещений ОО с целью оказания методической помощи
15)план - проспект курсовых мероприятий педагогов ИГО СК
16)письмо об участии педагогов в курсовой подготовке
17)педагоги-участники исследования профдефицитов
18)заявка ОО на курсовую подготовку
20)прогнозная информация по кадрам
21)приказ о конкурсе Воспитатель года
22) приказ об итогах конкурса Учитель года
23) приказ об итогах конкурса Воспитать человек