Работа по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся включает в себя определение качества и проведение оценки самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся с учетом организации взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования, укрепления социального партнерства между работодателями и образовательными организациями, удовлетворения потребностей региона в квалифицированных кадрах по конкретным профессиям и специальностям.

Цели системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:

– выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;

– сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;

– проведение ранней профориентации обучающихся;

– проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;

– осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;

– содействие в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда;

– развитие конкурсного движения профориентационной направленности.

Показатели:

– по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации – доля обучающихся, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;

– по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся:

доля обучающихся, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения;

доля родителей/законных представителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи;

– по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне – доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения;

– по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения – доля обучающихся 9 и 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;

– по проведению ранней профориентации обучающихся - доля обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности;

– по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ - охват обучающихся с ОВЗ различными конкурсами, профориентационными пробами, мастер-классами и пр. мероприятиями профориентационной направленности;

– по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями – количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;

– по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности – доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, в том числе проводимых по наиболее востребованным отраслям экономики муниципального образования.

Методы сбора информации, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, определяют порядок получения показателей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся. К ним относятся: методы сбора статистической информации, в т.ч. с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы. Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Ипатовского городского округа:

– федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;

– региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

– региональная информационная система выявления потребностей рынка труда;

– данные об участии в региональных и муниципальных конкурсах;

– данные диагностических процедур;

– открытые статистические данные, система региональной и муниципальной статистики);

– статистические данные по форме ОО-1.

Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся направлен на получение информации по всем показателям. Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами отдела образования.

Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения показателей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных рекомендаций. Виды адресных рекомендаций:

– адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей (могут фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.);

– рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей;

– методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей.

Адресные рекомендации могут быть направлены:

– обучающимся;

– родителям (законным представителям);

– руководителю, заместителю и педагогам образовательных организаций,

– руководителю и педагогам муниципальных методических объединений.

Комплекс мер – мероприятия, направленные на:

– формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;

– проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия;

– поддержку реализации школьных проектов, способствующих самоопределению и профессиональной ориентации, с привлечением работодателей;

– формирование профильных педагогических классов в образовательных организациях;

– проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся.

Управленческие решения принимаются по результатам проведенного анализа и также направлены на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Оформляются постановлениями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, приказами отдела образования:

– внесение изменений нормативно-правовые акты муниципальной системы образования (стратегию и программу развития муниципальной системы образования);

– совершенствование нормативно-правовых в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;

– стимулирование и поощрение участников конкурсов по профессиональному мастерству;

– реализация муниципальной инновационной деятельности образовательных организаций по тематике, связанной с работой по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер осуществляется на основе результатов мониторинга в течение календарного года, следующего за их принятием.

  МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:


1) приказ ОО АИГО СК №611 от 15.02.2021 г. "Об утверждении концепции муниципальной системы оценки качества образования   Ипатовского городского округа Ставропольского края"

2) муниципальная программа развития образования

3) приказ об утверждении дорожной карты по реализации концепции МСОКО

4)приказ о мониторинге системы образования

5) приказ об утверждении программы по самоопределению и профориентации обучающихся

6) приказ об утверждении плана по профориентационной работе в ОО

7) ДК по реализации программы по самоопределению и профориентации обучающихся

8) мониторинг по самоопределению и профориентации 20- 21

9) приказ об утверждении плана мероприятий по исследовательской и проектной деятельности

10)приказ о проведении слета УПБ

11) приказ об итогах слета УПБ

12) информация об итогам мониторинг по самоопределению и профориентации обучающихся

13) мониторинг по профдиагностике 2019

14) информационная справка об участии в профориентационных мероприятиях

15) информация о химико - биологических и медицинских профильных классах

16)информация о профильном и углубленном обучении

17) информационная справка о целевом обучении

18)письмо по ОО об участии в конкурсе Большая перемена

19)письмо о популяризации IT- мероприятий

20) приказ о слете юных корреспондентов Проба пера

21)отчет о результатах анализа о состоянии отрасли за 2019 год

22) об участии в Проектории

23) Положение о МСОКО

24) Приказ № 400-пр об утверждении показателей

25) Положение

26) Приказ №893 от 06.04.2023г

27) Приложение к Положению

28) Аналитическая справка по показателям мониторинга по профориентации

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.