Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи предназначена для формирования образовательной системы, способной создать необходимые и достаточные условия для полноценного развития способностей детей, их самоопределения и самореализации в избранном виде деятельности, а также достижении при этом максимальных образовательных и личностных результатов.
Цели системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи:
– выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
– выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ;
– охват обучающихся дополнительным образованием;
– индивидуализация обучения;
– повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
– осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
– осуществление межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.
Представленные цели позволяют в совокупности организовать работу по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи на территории Ипатовского городского округа с учетом требований регионального законодательства, учитывая заданные на федеральном, региональном уровне тенденции и векторы развития для успешной и эффективной самореализации обучающихся.
Показатели:
– по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи:
доля образовательных организаций, реализующих программы по выявлению и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
количество профильных смен для талантливых детей на базе оздоровительных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, образовательных и досуговых центров и др.;
доля обучающихся, принявших участие в профильных сменах для талантливых детей;
– по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ – доля обучающихся с ОВЗ, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов;
– по учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников:
количество участников школьного/муниципального/регионального этапа ВсОШ;
доля победителей и призеров муниципального/регионального этапа ВсОШ;
– по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников) – доля обучающихся, охваченных иными формами развития образовательных достижений школьников (из перечня олимпиад и иных интеллектуальных и/или творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений);
– по охвату обучающихся дополнительным образованием:
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования;
– по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам – доля обучающихся по индивидуальным учебным планам;
– по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных), специализированных классах:
доля обучающихся профильных/специализированных классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов, набравших по профильным предметам высокие баллы при прохождении оценочных процедур;
доля победителей и призеров муниципального/регионального этапа ВсОШ из числа обучающихся в профильных/специализированных классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов;
– по учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи – доля педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
– по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи:
доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий для выявления одаренности у детей;
доля способных и талантливых детей, охваченных психолого-педагогическим сопровождением.
Методы сбора информации, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, определяют порядок получения показателей развития системы. К ним относятся: методы сбора статистической информации, в т.ч. с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы.
Мониторинг состояния системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами отдела образования.
Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных рекомендаций. Виды адресных рекомендаций:
– адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей (могут фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.);
– рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей;
– методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей.
Адресные рекомендации могут быть направлены:
– обучающимся;
– родителям (законным представителям);
– руководителю, заместителю и педагогам образовательных организаций,
– руководителю и педагогам муниципальных методических объединений.
Комплекс мер – мероприятия, направленные на:
– стимулирование и поощрение педагогов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодежью;
– стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи;
– увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов;
– поддержку проведения Всероссийской олимпиады школьников в образовательных организациях;
– развитие дополнительного образования в муниципалитете;
– поддержку участия школьников в профильных сменах, предметных школах и т.п.;
– развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных/специализированных классах;
– развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями;
– поддержку участия команд кружков технического творчества, творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.;
– привлечение образовательных организаций, имеющих достижения по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в качестве школ-наставников или ресурсных центров для оказания методической помощи другим образовательным организациям;
– осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
– проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Управленческие решения принимаются по результатам проведенного анализа и также направлены на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Оформляются постановлениями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, приказами отдела образования.
Анализ эффективности принятых
управленческих решений и комплекса мер осуществляется на основе результатов
мониторинга в течение календарного года, следующего за их принятием.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
2) муниципальная программа развития образования3) приказ об утверждении дорожной карты по реализации концепции МСОКО
4)приказ о мониторинге системы образования
5)концепция выявления, поддержки и сопровождения способностей и талантов у детей и молодежи
7)приказ о проведении муниципального этапа ВсОШ
8)приказ об утверждении требований к проведению ВсОШ
9)приказ по итогам проведения школьного этапа ВсОШ
10) приказ по итогам проведения муниципального этапа ВсОШ
11)приказ об утверждении плана проектной и исследовательской деятельности
12)приказ о проведении НПК Наука дело молодых
13) приказ о проведении конкурса - выставки Таланты 21 века
14)письмо о результатах школьного этапа ВсОШ
15) письмо о проведении регионального этапа ВсОШ
16) отчет о результатах школьного этапа ВсОШ
17)отчет о результатах муниципального этапа ВсОШ
18)заявка на региональный этап ВсОШ
20)аналитическая справка по итогам проведения ВСОШ по итогам 20-21 гг.