Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, предназначена для обеспечения доступа к качественному образованию и выравниванию образовательных результатов обучающихся посредством реализации адресных и комплексных программ перевода этих школ в эффективный режим развития, включая повышение качества образования, управление образовательным процессом, а также модернизацию финансово-экономических и материально-технических условий, обеспечение стабильности их эффективного развития.
Цели системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
На федеральном и региональном уровнях:
– определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»;
– определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению.
На муниципальном уровне - организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе:
– «дорожной карты», включающей комплекс мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия;
– осуществления взаимодействия между образовательными организациями и другими учреждениями.
Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
– обучающиеся и их родители (законные представители);
– педагогические и управленческие работники;
– муниципальные структуры социальной сферы (органы соцзащиты и пр.).
Представленные цели позволяют в совокупности организовать работу со школами с низкими результатами обучения и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами группы риска с учетом федеральных и региональных тенденций в контексте специфики Ипатовского городского округа Ставропольского края для обеспечения доступа к качественному образованию и выравниванию образовательных результатов.
Показатели и методы сбора информации, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска, позволяют (на федеральном и региональном уровнях) определить школы с низкими результатами обучения и/или школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях, школы зоны риска, выявить динамику образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школах зоны риска, оценить уровень предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Показатели:
– по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:
доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по показателям, разработанным на федеральном и региональном уровнях (проект адресной методической помощи (500+), региональный проект по повышению качества образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях);
доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;
динамика посещения уроков обучающимися школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, от общего количества уроков в соответствии с учебным планом;
динамика показателей обучающихся «группы риска»;
– по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);
– по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях:
количество школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, охваченных методической работой;
количество школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;
количество школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, которым была оказана адресная методическая помощь.
Методы сбора информации, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, определяют порядок получения показателей. К ним относятся: методы сбора статистической информации, в т.ч. с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы.
Мониторинг состояния системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, направлен на получение информации по показателям. Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами отдела образования.
Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает:
– выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска;
– выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
– оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных рекомендаций. Виды адресных рекомендаций:
– адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей (могут фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.);
– рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей;
– методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей.
Адресные рекомендации могут быть направлены:
– обучающимся;
– родителям (законным представителям);
– руководителю, заместителю и педагогам образовательных организаций.
5.2.8. Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска.
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
– проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
– введение в массовую практику моделей сетевого взаимодействия школ со стабильно высокими результатами и/или являющихся муниципальными/региональными/федеральными инновационными площадками в процессе разработки проектов развития образовательных организаций;
– реализация многоуровневой системы сопровождения профессионального роста педагогов и управленческой команды школ с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школ «зоны риска», укрепление кадрового потенциала;
– адресная поддержка через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме, использования ресурсов организаций дополнительного образования, культурно-образовательной и цифровой образовательной среды;
– оказание адресной консультативно-методической помощи в процессе разработки проектов и программ развития школ;
– включение педагогов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в работу муниципальных методических объединений.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
– внесение изменений в стратегические нормативные акты муниципальной системы образования (стратегию и программу развития муниципальной системы образования);
– совершенствование нормативных актов в части реализации системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях («дорожная карта», планы работы муниципальных методических объединений);
– тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации «дорожной карты» школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Анализ эффективности предполагает оценку эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга в течение трех лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами «зоны риска» и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
2) муниципальная программа развития образования3) приказ об утверждении дорожной карты по реализации концепции МСОКО
4)приказ о мониторинге системы образования
5)положение о мониторинге ОР ШНОР
6) программа деятельности методической службы
7) план работы методической службы
9) положение о системе методической работы
11)программа развития школьных МО
12)анкета СОШ по результатам оценочных процедур
13)дорожная карта по повышению профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников
14) заявка на курсы ПК педагога СОШ из числа ШНОР
15)список педагогов - экспертов
16) заседание РГ по повышению качества образования
17) отчет о результатах анализа состояния отрасли образование за 2019 г.