Работа со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, предназначена для обеспечения доступа к качественному образованию и выравниванию образовательных результатов обучающихся посредством реализации адресных и комплексных программ перевода этих школ в эффективный режим развития, включая повышение качества образования, управление образовательным процессом, а также модернизацию финансово-экономических и материально-технических условий, обеспечение стабильности их эффективного развития.

Цели системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

На федеральном и региональном уровнях:

– определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»;

– определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению.

На муниципальном уровне - организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе:

– «дорожной карты», включающей комплекс мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия;

– осуществления взаимодействия между образовательными организациями и другими учреждениями.

Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

– обучающиеся и их родители (законные представители);

– педагогические и управленческие работники;

– муниципальные структуры социальной сферы (органы соцзащиты и пр.).

Представленные цели позволяют в совокупности организовать работу со школами с низкими результатами обучения и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами группы риска с учетом федеральных и региональных тенденций в контексте специфики Ипатовского городского округа Ставропольского края для обеспечения доступа к качественному образованию и выравниванию образовательных результатов.

Показатели и методы сбора информации, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска, позволяют (на федеральном и региональном уровнях) определить школы с низкими результатами обучения и/или школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях, школы зоны риска, выявить динамику образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школах зоны риска, оценить уровень предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Показатели:

– по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:

доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по показателям, разработанным на федеральном и региональном уровнях (проект адресной методической помощи (500+), региональный проект по повышению качества образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях);

доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;

динамика посещения уроков обучающимися школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, от общего количества уроков в соответствии с учебным планом;

динамика показателей обучающихся «группы риска»;

– по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;

доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);

– по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях:

количество школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, охваченных методической работой;

количество школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;

количество школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, которым была оказана адресная методическая помощь.

Методы сбора информации, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, определяют порядок получения показателей. К ним относятся: методы сбора статистической информации,  в т.ч. с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы.

Мониторинг состояния системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, направлен на получение информации по показателям. Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами отдела образования.

Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает:

– выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска;

– выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

– оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных рекомендаций. Виды адресных рекомендаций:

– адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей (могут фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.);

– рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей;

– методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей.

Адресные рекомендации могут быть направлены:

– обучающимся;

– родителям (законным представителям);

– руководителю, заместителю и педагогам образовательных организаций.

5.2.8. Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска.

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

– проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

– введение в массовую практику моделей сетевого взаимодействия школ со стабильно высокими результатами и/или являющихся муниципальными/региональными/федеральными инновационными площадками в процессе разработки проектов развития образовательных организаций;

– реализация многоуровневой системы сопровождения профессионального роста педагогов и управленческой команды школ с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школ «зоны риска», укрепление кадрового потенциала;

– адресная поддержка через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме, использования ресурсов организаций дополнительного образования, культурно-образовательной и цифровой образовательной среды;

– оказание адресной консультативно-методической помощи в процессе разработки проектов и программ развития школ;

– включение педагогов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в работу муниципальных методических объединений.

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

– внесение изменений в стратегические нормативные акты муниципальной системы образования (стратегию и программу развития муниципальной системы образования);

– совершенствование нормативных актов в части реализации системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях («дорожная карта», планы работы муниципальных методических объединений);

– тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации «дорожной карты» школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Анализ эффективности предполагает оценку эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга в течение трех лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами «зоны риска» и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1) приказ ОО АИГО СК №611 от 15.02.2021 г. "Об утверждении концепции муниципальной системы оценки качества образования   Ипатовского городского округа Ставропольского края"

2) муниципальная программа развития образования

3) приказ об утверждении дорожной карты по реализации концепции МСОКО

4)приказ о мониторинге системы образования

5)положение о мониторинге ОР ШНОР

6) программа деятельности методической службы

7) план работы методической службы

8) график посещений ОО

9) положение о системе методической работы

10)приказ о наставничестве

11)программа развития школьных МО

12)анкета СОШ по результатам оценочных процедур

13)дорожная карта по повышению профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников

14) заявка на курсы ПК педагога СОШ из числа ШНОР

15)список педагогов - экспертов

16) заседание РГ по повышению качества образования

17) отчет о результатах анализа состояния отрасли образование за 2019 г.

18)аналитическая справка по организации работы со ШНОР

19)Положение о МСОКО

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.