Оценка качества подготовки обучающихся

Система оценки качества подготовки обучающихся предназначена для диагностики достижения обучающимися:

1) планируемых результатов освоения основной образовательной программы:

– предметных результатов – усвоения обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета и на межпредметном уровне;

– метапредметных результатов (познавательных, регулятивных, коммуникативных умений) – освоенных обучающимися способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

– личностных результатов – совокупности ценностных отношений обучающихся к себе, к своим возможностям, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу, к изучаемому и собственному социальному опыту;

2) способности использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (функциональной грамотности).

Система оценки качества подготовки обучающихся включает следующие федеральные и региональные оценочные процедуры:

– государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов (единый государственный экзамен и государственный выпускной экзамен);

– государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов (основной государственный экзамен и государственный выпускной экзамен);

– контрольные работы по образовательным программам основного общего образования;

– Всероссийские проверочные работы;

– Национальные исследования качества образования;

– международные сопоставительные исследования в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.);

– Всероссийскую олимпиаду школьников.

 На муниципальном уровне и уровне образовательной организации проводится работа по организации и проведению федеральных и региональных оценочных процедур.

Система объективности процедур оценки качества и Всероссийской олимпиады школьников предназначена для получения достоверной информации об уровне учебных достижений обучающихся по предметам, повышения объективности оценки образовательных результатов обучающихся посредством реализации комплекса мероприятий по обеспечению объективности образовательных результатов в рамках проводимых оценочных процедур в образовательных организациях, по выявлению образовательных организаций с необъективными результатами и проведению профилактической работы с выявленными образовательными организациями.

Система объективности процедур оценки качества и Всероссийской олимпиады школьников включает:

– соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования;

– обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования;

– организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур оценки качества образования;

– организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования;

– организация работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования, или в списки образовательных организаций с необъективными результатами.

Показатели системы оценки качества подготовки обучающихся:

– по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

базового уровня – доля обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального общего образования;

уровня выше базового – доля обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального общего образования;

– по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:

базового уровня – доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы основного общего образования; доля обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций, получивших аттестат об основном общем образовании, в общей численности обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций;

уровня выше базового – доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы основного общего образования;

– по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования:

базового уровня – доля обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы среднего общего образования; доля обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций, получивших аттестат об среднем общем образовании, в общей численности обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций;

уровня выше базового – доля обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы среднего общего образования;

– по достижению метапредметных результатов: доля обучающихся 1-4 / 5-9 / 10-11 классов, достигших высокого уровня метапредметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального / основного / среднего общего образования;

– по оценке функциональной грамотности – доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся; доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по параметру грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка параметра грамотности;

– по обеспечению объективности процедур оценки качества образования - доля образовательных организаций, вошедших в списки образовательных организаций с признаками необъективности образовательных результатов по итогам оценочных процедур; доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении процедур оценки качества образования;

– по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников – доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении Всероссийской олимпиады школьников.

Методы сбора информации, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся, определяют порядок получения показателей. К ним относятся: методы сбора статистической информации в т.ч. с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы.

Мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе оценки качества подготовки обучающихся. Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами отдела образования.

Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения показателей системы оценки качества подготовки обучающихся.

Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных рекомендаций. Виды адресных рекомендаций:

– адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей (могут фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.);

– рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей;

– методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей.

Адресные рекомендации могут быть направлены:

– обучающимся;

– родителям (законным представителям);

– руководителю, заместителю и педагогам образовательных организаций,

– руководителю и педагогам муниципальных методических объединений.

Комплекс мер – мероприятия, направленные на:

– повышение качества подготовки обучающихся (проводятся с руководителями образовательных организаций и/или педагогическими работниками);

– проведение информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам оценки качества образования;

– анализ и интерпретацию образовательных результатов;

– формирование позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;

– повышение объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования, Всероссийской олимпиады школьников и при проверке результатов.

Управленческие решения принимаются по результатам проведенного анализа и также направлены на повышение качества подготовки обучающихся. Оформляются постановлениями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, приказами отдела образования.

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер осуществляется на основе результатов мониторинга в течение календарного года, следующего за их принятием.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1) приказ ОО АИГО СК №611 от 15.02.2021 г. "Об утверждении концепции муниципальной системы оценки качества образования   Ипатовского городского округа Ставропольского края"

2) муниципальная программа развития образования

3) приказ об утверждении дорожной карты по реализации концепции МСОКО

4)приказ о мониторинге системы образования

5)Дорожная карта по повышению качества общего образования

6) Дорожная карта по подготовке к ГИА

7) план мероприятий по повышению объективности оценивания образовательных результатов

8) план мероприятий на повышение уровня грамотности

9) приказ об утверждении системы объективности

10)приказ о плане мероприятий по недопущению необъективности при проведении ВПР и ВсОШ

11)приказ о плане мероприятий, направленных на соблюдение объективности при проведении ВПР

12)приказ о проведении ВПР

13)порядок по организации проведения ВПР

14)приказ о проведении мониторинговых исследованиях 1-х классов

15)приказ о проведении комплексного мониторинга для детей с ОВЗ

16)приказ о поощрении медалями выпускников

17)приказ о проведении школьного этапа ВсОШ

18) приказ о проведении семинара

19) приказ об итогах семинара

20) приказ о распространении опыта СОШ

21)аналитическая справка по итогам ВПР

22) аналитическая справка по итогам ГИА

23)справка по проверке журналов ОО по медалистам

24)информация по итогам ГИА 2021

25) отчет по реализации ДК по повышению качества образования

26)мониторинг участников ВПР

27) протокол заседания методического совета

28)анализ мониторинга готовности к обучению

29)анализ результатов РПР в 3-х классах

30) анализ результатов РПР в 10 классах

31)отчет по итогам мониторинга о состоянии отрасли образования за 2019 г.

32) о проведении региональной оценке по модели PISA

33) о проведении региональных исследованиях качества

34) о принятии мер по итогам проведения ОГЭ

35)Положение о МСОКО

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.